Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 17:01

Физика вокруг нас

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Автор: Торгунова Ирина Вячеславовна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ СОШ № 20  г. Шахты

Предмет: физика

Тема: Изменение агрегатных состояний вещества

Класс: 8

Учебно-методическое обеспечение: УМК

А.В. Перышкин Учебник физики 8 класс.

А.В. Перышкин Сборник задач по физике 7-9 класс. 

Марон А.Е., Е.А Марон  Дидактический материал.

Марон А.Е., Е.А Марон  Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс.

В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.

Время реализации занятия: 45 мин

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности.

Задачи урока:

образовательныеобобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней энергии, способах её изменения, тепловых процессах;  совершенствовать навыки решения качественных, графических, расчётных задач; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления.

развивающие  – создать условия для развития  творческих навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.          

воспитательные - способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для  повышения интереса к изучаемому материалу, формировать навыки работы в парах и группах; учить рефлексии собственной деятельности по соотнесению целей и результатов, самооценке.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке групповой работы и работы в парах.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  • учиться высказывать своё предположение на основе рассуждений в ходе беседы.
  • учиться работать по предложенному группой плану.
  • учиться анализировать полученный результат.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • преобразовывать полученную в ходе эксперимента информацию из одной формы в другую: в виде таблицы и графика.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы в паре, группе и всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других
  • слушать и понимать речь других.
  • учиться выполнять различные роли в паре и группе.

 

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: урок-соревнование

Оборудование: компьютер; проектор; электронное сопровождение урока (презентация в PowerPoint); протокол урока – 6 шт.; для исследовательской работы: спички, часы (секундомер), весы.

 План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент

2 минуты

2.Постановка темы и целей урока

3 минуты

3.Инструктаж по проведению соревнования

2 минуты

4.Соревнование

30 минут

5.Творческое задание

4 минуты

6.Подведение итогов урока. Домашнее задание

2 минуты

7.Рефлексия. Самооценивание

2 минуты

 

Ход урока

1.     Организационный момент (Слайд №1)

Здравствуйте. Как настроение? Вы готовы к работе? Тихо садитесь.

Учитель.    Ребята! Мы закончили изучать большую и важную тему «Агрегатные состояния вещества».  Вы многое узнали и многому научились. А сегодня вы попробуете применить эти знания и умения на практике, проверите свои силы в дружеском соревновании команд.

     Оценивать команды будет жюри в составе: … [Можно из старшеклассников, учителей или обойтись без жюри] Оценивается и учитывается качество ответов, быстрота, активность всех членов команды, соблюдение порядка.

2. Постановка темы и целей урока. Деление класса на группы.  Заполнение протокола урока.

– Сегодня у нас необычный урок-соревнование по теме «Изменение агрегатных состояний вещества » (обоснование темы и цели урока). Как вы думаете, какие вопросы мы будем повторять по этой теме? Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться?                                                         Итак:           (Слайд № 2)                                                                                                                                       Пусть кипит работа, сложней соревнования,                                                                                  Успех решает не судьба, а ваши знания!

3. Инструктаж по проведению соревнования. (Слайд № 3)

Вы будете выполнять задания в группе. Каждое задание имеет свою сложность, которая выражена в баллах. В соответствии с этим и время, отведенное для выполнения задания, будет разным.

Начинает первая группа. Она выбирает задание, но выполняют задания все группы. По окончании времени, группы обмениваются выполненными заданиями, осуществляют проверку и оценивают выполненное задание. Оценка не может превышать “стоимость” задания. Набранное количество баллов необходимо записывать в протокол урока.

4. Соревнование. (Слайд № 4)

Работа в группах. Учащиеся поочередно выбирают один из предложенных вопросов, ориентируясь на уровень задания.

Задания

1. Физические величины,  их обозначение, единицы измерения в СИ    (Слайд № 5)                                                                                                                 Самопроверка знаний (Слайд №6)

 

1. Чтение графиков. Назовите все тепловые процессы. (Слайд № 7)

Самопроверка знаний (Слайд №8)

 

2. Качественная задача. Испарение. (Слайд № 9)

Зачем вспотевшую после езды лошадь покрывают на морозе попоной?

Самопроверка знаний (Слайд №10)

 

2. Качественная задача. Плавление. Кристаллизация. (Слайд № 11)

Какой металл, находясь в расплавленном состоянии, может заморозить воду?

Самопроверка знаний (Слайд №12)

 

2.  Расчётная задача по графику. Конденсация. (Слайд № 13)

Какое количество теплоты выделится за 20 мин, если масса пара 0,5 кг?

Самопроверка знаний (Слайд №14)

 

3. Расчётная задача. Расчёт количества теплоты. (Слайд № 15)

Какое количество теплоты необходимо, чтобы из 5 кг льда, взятого при – 10 0С, получить пар при 100 0С?

Самопроверка знаний (Слайд №16)

 

3. Расчётная задача. Расчёт количества теплоты. (Слайд № 17)

 Какая энергия выделится при изготовлении железной детали массой 10 кг  и охлаждении ее до температуры 200 0С.

Самопроверка знаний (Слайд №18)

 

3. Расчётная задача. Удельная теплота сгорания топлива. (Слайд № 19)

Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате 5 х 4 х 3 м, от 0 до 20°C?

Самопроверка знаний (Слайд №20)

 

3. Расчётная задача. Удельная теплота парообразования. (Слайд № 21)

Для нагревания 3 л воды от 18 до 100 0С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара.

Самопроверка знаний (Слайд №22)

 

4. Расчётная задача. Удельная теплота сгорания топлива. Удельная теплота парообразования. (Слайд № 23)

Воду, какой массы при температуре 90С можно довести до кипения и затем обратить в пар теплотой, выделенной при полном сгорании 3 кг каменного угля?

Самопроверка знаний (Слайд  №24)

 

4. Расчётная задача. КПД. (Слайд № 25)

Оцените КПД печи-камина, если в ней сгорело 3 кг дров, а воздух в комнате объёмом 60 м3 нагрелся на 20°C.
Самопроверка знаний (Слайд №26)

 

5. Экспериментальное задание. (Слайд № 27)

Какова мощность горящей спички? (решить задачу экспериментально)

Самопроверка знаний (Слайд №28)

5. Творческое задание. Конкурс «Атака»

Каждая команда составляет интересный вопрос и задаёт его игрокам другой команды. Ответы оцениваются по пятибалльной шкале.

 

Поставьте оценку капитану в соответствии с таблицей (Слайд №29)

Критерии оценивания капитанов

10 и более

9

9

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4-3

3

2-0

2

 

Капитан выставляет каждому из членов своей команды оценку за работу на уроке, участие в обсуждении заданий и принятии общего решения от 4 до 9 баллов. (Слайд №30)

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (Слайд №31)

Учитель: ну, вот и наступило время подведения итогов нашего урока–соревнования. Сегодня мы хорошо поработали. Чем полезным занимались на уроке?... Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

(Пока жюри определяет победителя, проводится рефлексия урока с учащимися.)

Слово жюри: подведение итогов, награждение победителей.

Домашнее задание демонстрируется на слайде

·         Повторить §12-24.

·         Для любознательных.

Придумать и решить  задачу на изменение агрегатных состояний вещества.

7. Рефлексия. Самооценивание. (Слайд №32)

Я благодарю вас за отличную работу на уроке. Проанализируйте, пожалуйста, свои мысли, чувства, ощущения,  которые возникли у вас в течение урока.

  • удивлённое,
  • безразличное,
  • радостное,
  • спокойное.

Ответьте на вопрос: Что вам дал этот урок? Ответ запишите в протоколе.

Спасибо за работу. Урок закончен.(Слайд №33)

 

Список использованной литературы:

Перышкин А.В. Учебник физики 8 класс.

Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс.  Издательство «Экзамен»

Марон А.Е., Е.А Марон  Дидактический материал.

Марон А.Е., Е.А Марон  Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс.

Лукашик  В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс. М. «Просвещение»,

Приложение

Протокол игры

Команда №1

Капитан________________________

Состав команды

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

Выполнение заданий

Задание 1 уровня (2 минуты)

Задание 1 уровня (2 минуты)

Задание 2 уровня (4 минуты)

Задание 2 уровня (4 минуты)

Задание 2 уровня (4 минуты)

Задание 3 уровня (6 минут)

Задание 3 уровня (6 минут)

Задание 3 уровня (6 минут)

Задание 4 уровня (8 минут)

Задание 4 уровня (8 минут)

Задание 5 уровня (12 минут)

Творческое задание

Что вам дал этот урок?______________________ _________________________________________ 

Категория: Мои статьи | Добавил: torgunovairina (10.09.2015)
Просмотров: 1623 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz